Сроки реализации проекта или его этапов: первый детский театральный сезон состоялся с октября 2017 по май 2018 года, проект продлен и снова реализуется в 2018/19 году.
Актуальность
Театр – это особый мир, благодаря которому у детей формируется внутренняя культура и эмоционально-эстетическое воспитание. К сожалению, не у всех есть возможность отвести туда своих детей.
Помощь социально незащищенным слоям населения и популяризация культуры и искусства – одни из приоритетных направлений социальной деятельности банка «Центр-инвест», и проект «Добрый театр» объединил их. Это уникальный опыт для Ростова, объединяющий в себе образовательную, социальную и культурную функции.
Цели и задачи проекта
Цель «Доброго театра» – приобщить детей из многодетных семей, инклюзивных классов и детских домов к театральной культуре и создать возможность для социальной адаптации.
Среди задач были: подбор специализированной детской программы для разных возрастов, поиск каналов распределения абонементов и непосредственное обеспечение детей театральными абонементами.
Ростовский государственный музыкальный театр разработал уникальную образовательную программу для детей различных возрастов, включающую в себя 2 вида абонемента.
Аудитория проекта
Дети дошкольного возраста - от 4 до 7 лет, отправились в «Музыкальные приключения Чиполлино». А для детей младшего школьного возраста – от 8 до 11 лет, была создана тематика «Хранители музыкальной галактики». Абонемент предполагал последовательное познавательное путешествие длиной в 8 месяцев, по 1 представлению в месяц.
Билеты получили дети из «Ресурсного класса», подопечные благотворительных фондов «Надежда», «Дарина» и «Я без мамы». 25% билетов получили дети сотрудников банка.
Объем вложений в проект
«Добрый театр» реализуется полностью за счет средств банка «Центр-инвест». Ежегодный объем вложений в проект - 1 млн руб.
Результаты
Основной показатель результативности проекта – высокая посещаемость театральных представлений. На протяжении всех месяцев дети с удовольствием ходили в театр и всегда с нетерпением ждали продолжение истории. Проект имел такой резонанс, что был продлен еще на год и уже стал одной из социальных традиций банка.
Немаловажную роль в проекте сыграли корпоративные волонтеры банка. Основные направления корпоративного волонтерства банка включают помощь незащищенным слоям населения, услуги в области образования, природоохраны и социальной защиты.
Так, сотрудники-волонтеры посещали театр со своими детьми, знакомились и общались с ребятами из Фондов, тем самым способствуя социализации детей. Многие успели подружиться.
Кроме того, волонтеры помогали сотрудникам фондов в организационных моментах и оказывали необходимую помощь (перемещение, рассадка, выход на сцену и т.д.) детям с инвалидностью и с особенностями развития.