«ЗАЯВКИ НА КОНКУРС 2018»

«Корпоративные социальные проекты»

Организация

ПАО «МРСК Юга»
Проект

Волонтерский отряд #Зачестныйкиловатт – в борьбе с хищениями электроэнергии
Регион: Ростовская, Астраханская, Волгоградская область, Республика Калмыкия.
Краткое описание сути проекта:
Создание волонтерских отрядов #Зачестный киловатт для борьбы с хищениями задумано как логический финал игры «Мафия: поймай энерговора». В основе игры – сюжет популярной «Мафии». Формируется состав игроков с ролями («Потребитель», «Энергетик», «Энерговор» и др). Ведущий от МРСК Юга озвучивает проблему энерговоровства, перечисляет основные характеристики энерговора, участники получают карточки с заданиями и игра начинается. Главная цель – изобличить энерговора и «сообщить о нем в энергокомпанию», т.е. ведущему. По итогам каждого тура игроки на добровольной основе вступают в волонтерский отряд #Зачестный киловатт», получают футболку и сертификат волонтера. Фотографии с инстарамками, активность в соцсетях, вовлечение в энергоотряд друзей, знакомых, неравнодушных горожан, общественное порицание – основные направления работы отрядов.
Сроки реализации проекта или его этапов: Апрель – ноябрь 2018 (первый этап). Проект продолжает реализовываться
Актуальность
Хищения электрической энергии — это бич региональной энергетики. Десятилетиями на это закрывались глаза, отсутствие контроля и сколько-нибудь значимой ответственности за такие деяния и период острого экономического кризиса нивелировали в массовом сознании эту проблему. Обмануть государство и монополиста стало даже неким «робингудством». Незаконные способы энергопотребления укоренялись, становясь привычкой, нормой, образом жизни, при котором энерговоровство не считается преступлением, некоторые категории живут во власти стереотипа «это проблема монополистов, пусть сами ей и занимаются». Как результат, на сегодняшний день проблема лежит уже в ментальной плоскости: кто-то не задумывается об этом как о воровстве вообще, кто-то попросту не собирается ничего менять и уж тем более - абсолютно не готов отказываться от подобного способа экономии, кто-то считает, что электроэнергия – ресурс общий, и платить за него незачем.
Только с начала текущего года на юге России энергетики выявили свыше 177 миллионов киловатт-часов неучтенного потребления электроэнергии. Для сравнения – столько электричества потребляет вся Ростовская область за одну неделю. Рекордсменом по кражам электроэнергии стала Астраханская область – 85 миллионов киловатт-часов.
Цели и задачи
- Формирование цивилизованной культуры энергопотребления. Задача энергетиков – посредством эмоционального вовлечения аудитории и системного комплекса PR-мероприятий сломать привычный шаблон мышления, согласно которому энерговоровство не считается преступлением, сформировать у потребителей такое мировоззрение, согласно которому уже в текущем году нет такого места и нет таких обстоятельств, при которых можно воровать, а также стимулировать в обществе нетерпимое отношение к воровству электроэнергии, создать общественный резонанс;
- Повышение информированности, грамотности для осознанного выбора при принятии решения об отношении к проблеме хищений электроэнергии;
- Вовлечение сотрудников в информационно-просветительскую работу по распространению знаний о проблеме хищений электроэнергии и поддержке проекта по борьбе с хищениями в социальных сетях для создания общественного резонанса и стимулирования в обществе нетерпимого отношения к воровству электроэнергии;
- Развитие внутрикорпоративной культуры. Через идейную, нематериальную мотивацию сотрудников вовлечь эмоционально в проблему как можно большее их количество, заинтересовать путем осознания собственной значимости – как представителя большой и сильной команды в борьбе с масштабной проблемой.
Аудитория проекта
Нарушители. Изменить их поведение увещеваниями сложно, поскольку, как правило, воровство электроэнергии – это осознанный выбор. Значит, им необходимо напомнить об ответственности, штрафах, неизбежности наказания.
Социально ответственные, активные граждане. Представители данной аудитории сами по себе ответственны, поэтому им нужно рассказать о проблеме, вовлечь их, и они сами станут помощниками в распространении знаний о цивилизованных способах потребления электроэнергии.
Потребители, которые считают, что проблема хищений их не касается. Учитывая, что представители этой категории руководствуются принципом «пока это меня не касается – это не моя проблема», необходимо сформировать у них понимание того, что воровство электроэнергии – проблема, которая касается каждого и носит частный характер.
Сотрудники энергокомпании. Являясь носителями бренда и будучи более осведомленными о проблеме, сотрудники в соцсетях выступают одновременно и адвокатами бренда с аргументированной позицией, и агентами влияния, и эффективным инструментом распространения информации. Кроме того, вовлеченность и объединение вокруг темы способствуют и формированию нетерпимого отношения к правонарушению со стороны недобросовестных коллег.
Новизна
Использован весь спектр современных инструментов коммуникации: СМИ, социальные сети, поисковики, офф-лайн (массовые городские мероприятия).
Использование указанных инструментов обеспечивает обратную связь – через корпоративный сайт, телевидение, мессенджеры.
Перечень мероприятий в рамках проекта
a. Новости
b. Инфографика
c. Съемки с мест проведения рейдов
d. Уникальный видео- и текстовый контент
e. Полезные знания
f. Провокация (ролики, новости)
g. Общественное порицание
h. Эмоциональное вовлечение (как в рамках городских праздников, так и самостоятельные - тематические интерактивные викторины, арт-объекты, создание волонтерских энергоотрядов #Зачестныйкиловатт, авторская игра с горожанами «Мафия: поймай энерговора»).
Результаты
Результаты реализации комплекса мероприятий проекта, включая техническую, информационно-просветительскую работу и т.д:
1. Снижение общего объема выявленного безучетного и бездоговорного потребления в текущем году в сравнении с 2017 годом. А именно: объем коммерческих потерь энергокомпании снизился на 32,3% (по итогам 9-ти месяцев 2018г. в соотношении с аналогичным периодом 2017 года);
2. Изменение общей тональности в комментариях под тематическими постами в социальных сетях, поддержку наших технических мероприятий по выносу приборов учета и установке «умных счетчиков». Все это говорит о повышении динамики эмоционального вовлечения в проблему хищений электроэнергии среди населения, создании общественного резонанса;
3. Активное вовлечение сотрудников энергокомпании в реализацию проекта и его поддержку в социальных сетях. И это с учетом того, что изначально, на стадии формирования, проект не планировался как внутрикорпоративный, а сотрудники не рассматривались его движущей силой. Тем не менее, об эффективности проекта говорит то, что проект поддержало 4 % от всего численного состава энергокомпании – порядка 500 сотрудников, которые стали в определенной степени агентами влияния на целевые аудитории в социальных сетях (комментарии, репосты, обсуждения), благодаря чему формируется нужное информационное пространство вокруг проблемы хищений;
4. Вовлечение топ-менеджеров компании в проект – активная поддержка и участие в офф-лайн мероприятиях, посвященных проблеме хищений электроэнергии, усиливает значимость, «вес» проекта. Более того, вовлеченность топ-менеджмента обеспечило интерес к проекту со стороны органов исполнительной власти регионов;
5. Увеличение посещаемости корпоративного сайта целевыми аудиториями и снижение стоимости кликов. По данным отчета о работе рекламных систем за прошедшие 3 мес. (август-октябрь 2018), на корпоративный сайт ПАО «МРСК Юга» пришло из рекламы Яндекс.Директ 3150 человек, интересовавшихся способами хищения электроэнергии.
6. Развитие элементов корпоративной культуры. Успешная реализация проекта и активное вовлечение в него сотрудников энергокомпании позволяет в дальнейшем использовать инструменты проекта для формирования корпоративной сплоченности, нематериальной мотивации сотрудников;
7. Общественный резонанс, созданный при помощи социальных сетей, используется как платформа для формирования общественного мнения и нетерпимости к проблеме хищений, при этом важно, что часть этих данных сформирована именно сотрудниками энергокомпании.
Контакты
Сидашова Светлана Анатольевна, главный специалист департамента по связям с общественностью ПАО «МРСК Юга»
Тел.: (863)307-08-18,
Моб.: +79604566996
Эл.почта: [email protected]
Сайт



Made on
Tilda